Это оптимальная форма организации Добросовестного пчеловодства, которая позволяет

 обеспечить максимально высокий темп развития этой сельскохозяйственной отрасли

при условии сохранения максимально высокого качества продукта.

 

Народный пчёльник

в вопросах и ответах

Пчёльник

Таловской ОТ РДП

Всероссийский

опрос

 

 

 

Всероссийский опрос

 

 

 

Народный пчёльник – это оптимальная форма организации Добросовестного пчеловодства в масштабах страны, это самое эффективное решение задачи обеспечения общества высококачественными продуктами пчеловодства. Однако, это решение справедливо лишь при определённых условиях.

 

Народный пчёльник будет эффективно работать лишь при условии, что общество готово к такой форме организации пчеловодства и приемлет её. Поэтому очень важно выяснить общественное мнение по этому вопросу. Но превыше всего крайне важно знать, нужно ли обществу Добросовестное пчеловодство. Поэтому мы обращаемся к Вам с вопросами, при помощи «Сервера виртуальных исследований» VirtualExS и благодарим ценовой скидкой на услуги Народного пчёльника: Свой мёд – без забот

 

 

ИТОГИ на 27.12.2013

 

Итоги опроса – исследования общественного мнения «Добросовестное пчеловодство: быть или не быть?» на сервере виртуальных исследований Virtualexs.ru

 

Главный вопрос исследования звучит в его названии. Согласно вездесущему естественному закону «движения навстречу», для успеха любого дела необходимо не только приложение сил, но и соответствующие условия для этого. Получив ответ на главный вопрос исследования, мы узнаем, существуют ли объективные возможности для рассвета Добросовестного пчеловодства.

 

Мы пригласили к участию в исследовании (опросе) тысячу человек. Это разновозрастные (но преимущественно старше 20-ти лет) люди обоих полов, из разных регионов страны, разных занятий и разного социального положения.

Для этого мы раздали тысячу персональных ссылок. Не исключено, что в некоторых единичных случаях некоторые получили по две ссылки, но это лишь единичные случаи и поэтому не влияют на общие результаты.

 

385 получателей свои персональные ссылки использовали. Но не каждый, кто использовал ссылку, ответил на вопросы опроса. 139 человек покинули опрос не начав его: ушли со страницы описания. Ещё 59 человек покинули опрос в разных его местах. К сожалению, ответы этих людей не зафиксированы сервером, а потому не учтены в статистике. Разумеется, опрос будет подвергнут усовершенствованию, и вероятно, нам удастся удержать тех, кто бросает начатое на полпути. Но не тех, кто отказался от участия лишь только прочитав описание. Эти участники являются либо слишком неподготовленными для таких вещей людьми, то есть молодёжь, великовозрастные «дети», слишком занятые люди, либо это ненавистники продуктов пчеловодства и просто довольно равнодушные люди.

 

 

Таким образом, 187 человек ответили на вопросы исследования. Это пользователи блог-сервисов «Живой журнал» и «Лайвинтернет», и социальных сетей «Фейсбук» и «Вконтакте». Именно из результатов их ответов и складывается статистика, которую мы можем рассматривать и так и эдак, и делать важные и далеко идущие выводы.

Итак, что же мы увидели и какие выводы мы сделали? Обо всём этом далее…

 

 

Картина получилась гораздо сложнее и удивительнее, чем я представлял себе, начиная это исследование. Зато гораздо интереснее.

 

Начнём с того, что повергло меня в шок: с отношения к качеству.

87% респондентов заявили, что они ДОВОЛЬНЫ (?!) качеством продуктов пчеловодства!

 

Забегая вперёд, скажу, что здесь всё не так однозначно, и дальше мы это увидим. Но после такого решительного и недвусмысленного ответа казалось ничто не может возразить, и судьба Добросовестного пчеловодства решена. Причём, решена самым ужасным для Добросовестных пчеловодов образом. Ибо, если Добросовестное пчеловодство состоит в  достижении Абсолютного качества продуктов пчеловодства, то нет смысла даже пытаться достигнуть такового, если никому это не нужно.

 

 

Для тех, кто «не в теме», нужно пояснить, что в среднем по России качество продуктов пчеловодства, которые производят и продают, привозят, покупают, дарят, которыми угощают и т.д. и т.п. сегодня не поднимается выше 3-х баллов по шестибальной шкале Абсолютного качества мёда. И очень часто гораздо ниже. Что означают эти три балла? Это может означать любые гадости: от болезненности пчёл, у которых изъяли мёд, и его незрелости (что не так страшно, но может приводить к быстрому закисанию), до присутствия в этом самом мёде инвертированного сахарного сиропа, антибиотиков и самых ужасных включений пыльцы с ГМ-культур.

 

Мне могут возразить, мол это преувеличение, и всё не так страшно. Что-ж, давайте не будем гадать на кофейной гуще, а спросим у самих пчеловодов. Да, уважаемые друзья, в исследовании поучавствовали 32 пчеловода! Пусть же говорят:

 

 

 

Если люди не видят опасности загрязнений, значит они и не примут меры для предупреждения или устранения этой опасности.

 

 

И о подкормке:

 

 

Нууу, может это какие-то неправильные пчеловоды, коих мизерное количество? – появляется оправдательная мысль.

Нет, увы. Как раз таки эти пчеловоды самые что ни на есть правильные:

 

 

Если люди делают «для себя», то куда уж «правильнее»? И можно себе представить, а на что тогда способны те, кто делает не для себя, и даже не «для того парня», а вообще неизвестно для кого? При этом искренне считая свой продукт достаточно хорошим:

 

 

Замечу, что эта субъективная «шкала качества» всем известна и довольно проста. Все мы учились в школе и знаем, что «5» – это «отлично!», то есть наивысшая оценка, «4» – это «хорошо», и так далее.

 

Но незримый адвокат вновь протестует: Аааа! Так это же любиииители! Они не специалисты, потому они такое допускают. А люди, знающие дело от начала и до конца, уж наверное разбираются во всех этих вопросах и поступают иначе!

 

Что-ж, давайте взглянем на пчеловодный «стаж» опрошенных пчеловодов:

 

 

Я думаю, эти люди поступают со знанием дела. А вы как думаете?

Я напоминаю, что по большей части эти люди ориентированы на снабжение продуктами пчеловодства своей семьи и родственников и дают своему продукту самую высокую оценку. Как вы думаете, те пчеловоды, которые ориентированы на продажу, и действительно наполняют рынок продуктов пчеловодства, они делают лучше?

 

Неужели люди довольны всем этим?! – вопрошал я себя. Может быть, в силу каких-то чудесных обстоятельств, довольные качеством респонденты действительно находят чудесный источник исключительно высококачественного мёда? – возникала спасительная мысль. Но тут-же была опровергнута неумолимыми цифрами. Посмотрим, откуда респонденты берут мёд:

 

 

Треть респондентов приобретают мёд даже не у производителя (пчеловода), а у посредника, то есть в магазине и т.п. Кстати, нужно сказать, что ярмарки мёда, которые часто стали проводить в последнее время, вовсе не гарантируют покупку у производителя, и об этом говорит даже президент Национального союза пчеловодов. И примерно такое же соотношение источников по выборке «довольные качеством».

 

Нет, респонденты – обычные люди, и приобретают продукты пчеловодства они не из чудесных, а из вполне обычных источников. То есть у «среднестатистических» пчеловодов и у «среднестатистических» посредников. И если среди пчеловодов действительно можно найти пчеловода «не такого как все», то среди посредников такое нахождение представляется действительно чудом. Посредник – источник высококачественного продукта? Это что-то невообразимое. Ныне, правда, появляются претенденты на такое чудо, которые называют себя всякими привлекательными словами с претенциозными приставками «эко», «био», «натур» и прочее. Вот только увидеть в предложении такого магазина «гречишный Алтайский мёд» по бросовой цене - обычное дело. А это означает, что если в таком чудо-магазине и есть «эко»-«био»-«натур», то сильно разбавлено всякими недо-эко, недо-био и уж точно недо-натур. И это не удивительно: ведь посевные площади гречихи на Алтае составляют около половины всех посевных площадей этой культуры в стране. А значит нектар собран с полей сельхозпроизводств, а не из «экологически чистых горных долин с живописным пейзажем», которые наверняка представляет себе покупатель «Алтайского мёда». Да и надпись на баночке «мёд горного Алтая» вовсе не означает даже того, что этот мёд натуральный, не то что горный, даже если он продаётся с прилавка чудо-магазина.

 

И на этом фоне… «Да, качеством доволен».

Так что-же это означает? Неужели Добросовестное пчеловодство НИКОМУ не нужно? С этим не хотелось соглашаться. Этого не может быть! – вновь и вновь повторял я себе – Не могут граждане России быть свиньями! Напротив, это может быть, самые достойные люди на планете! И я оказался прав. Ибо вскоре появилась первая надежда:

 

 

И примерно та-же картина для лекарственных целей:

 

 

Да, это не прямо говорит о фактическом недовольстве качеством приобретаемых продуктов пчеловодства, а лишь косвенно. Но говорит. Так как в обществе распространено мнение, что питательная ценность колодного мёда выше, чем таковая у мёда из рамочного улья. Это мнение во многом справедливо, хотя и не во всех случаях. И, даже учитывая влияние «моды» на колоды, появившееся в последнее время вследствие распространения некоторых в целом позитивных идей, нужно признать, что желание отведать именно колодного мёда связано с тем, что при прочих равных условиях он полезнее, чем мёд из рамочного улья.

 

А вот и то, что ставит точку в этом вопросе, ибо говорит уже не косвенно, а прямо:

 

 

Так что же всё это означает, и что на самом деле нужно людям?

А вот что:

 

Вывод 1: Люди в своём большинстве действительно довольны качеством приобретаемых продуктов пчеловодства, но потому лишь, что находятся в НЕВЕДЕНИИ о реальном качестве этих продуктов. Это подтверждает и статистика ответов на некоторые другие вопросы исследования об основных характеристиках приобретаемого мёда. Покупатели чаще всего не знают о них, просто они либо введены в заблуждение, либо, каждый по своим причинам, слепо доверяют продавцу. У большинства людей представление о качестве продуктов пчеловодства, которые они приобретают, не соответствует тому, каково это качество в действительности.

Вывод 2: Люди, в своём большинстве, хотят приобретать продукты пчеловодства ВЫСОКОГО уровня качества, вплоть до Абсолютного.

Вывод 3: Стала отчётливо ясна одна из главных причин заполнения рынка (в широком смысле) продуктов пчеловодства продукцией низкого качества. Это отсутствие «движения навстречу». То есть отсутствие грамотно сформулированного настойчивого запроса общества к производителю – пчеловоду.

 

А посему, Добросовестное пчеловодство действительно необходимо обществу и будет востребовано им. Но для становления оного, укрепления и распространения, необходима масштабная всеохватная ликвидация безграмотности в области качества продуктов пчеловодства. Причём для обеих сторон: и для самих пчеловодов и для покупателей.

 

Кто сделает это? Это сделают Подвижники Добросовестного пчеловодства. Будучи объединены взаимопомощью в рамках Народного пчёльника, объединёнными силами, мы на это способны.

 

Злые языки могут возразить, мол выводы не объективны в силу малой величины группы опрошенных: что такое 1000 человек в массе всего общества – песчинка. Но мнение даже этой песчинки уже даёт некое представление об общественном мнении. А более полное представление мы получим, когда продолжим опрос. Да, точка ещё не поставлена, это лишь начало, главная работа ещё впереди.

 

Автор статьи:

Добросовестный пчеловод Таловской ОТ РДП Андреенков Владимир, Nektar-45@yandex.ru

 

Статья размещена также в блогах:

ЛиРу: http://www.liveinternet.ru/users/nektar-45/post304825100/

ЖЖ: http://nektar-45.livejournal.com/13890.html

 

 

 

 

 

 

 

 

nektar-45@yandex.ru